• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:58 

www.bibliotekar.ru/rusSaharov/index.htm
Заначу, пока не потерял. Хороший годный сайт.

21:26 

Пытался тут Волчью дорогу по персонажам разложить - как Чапаев, на изьятых у младшей поняшках. Поняшки в доме закончились, а извивы сюжета - нет ({((((( Вот и думаю - то ли выкинуть половину сюжетных линий, то ли ... еще пони купить.

@темы: волчья дорога

22:27 

Неплохая статья попалась

www.reenactor.ru/ARH/PDF/Lazareva.pdf
«
Брутальными были в первую очередь образы северных народов- лапландцев, лифляндцев,
шотландцев, финнов и ирландцев. Немцы, первый раз столкнувшиеся с этими народами,
которые пришли в их земли в составе иностранных армий (в первую очередь в шведской
армии Густава Адольфа), были поражены той силой и стойкостью, которую проявили
северяне. Это дало повод для появления различного рода легенд не столько о
выносливости, сколько о жестокости и беспощадности врагов. От них практически
невозможно было спастись, потому что "лифляндцы бегают так же быстро как их кони",
"лапландцы могут выносить мороз и голод", а "шотландцы от природы тверды как камень"»

Вот последнее кто то обязательно попытается на практике проверить

15:25 

Вроде, день писателя.
den-stranger.livejournal.com/568128.html

17:22 

Пока не потерял

В 1570 году Филиппо ди Пьеро Строцци, флорентинец на службе французской короны, вел войско в Италию. Полковник Королевской гвардии, затем генерал-полковник (главнокомандующий), воевавший с 16 лет, он считался весьма удачливым военачальником. Добыча гарантирована! Вполне естественно, что к его армии присоединилась целая орда женщин легкого поведения - настолько большая, что движение войска замедлилось. Не помогали ни брань, ни побои. Тогда Строцци решил проблему неординарно и до крайности жестоко - лично отобрав самых миловидных,
остальных (около 800), он приказал связать попарно и утопить в реке. «Вопли несчастных девок могли разжалобить самого дьявола, но мессир Филиппо оставался непреклонным, пока не стих последний крик», - писал Джозефино Пико, который был у Строцци лейтенантом.
Хороши или плохи были утопленные, но Строцци нарушил закон войны - он убил безоружных. Такое злодеяние не могло остаться безнаказанным, и возмездие настигло флорентинца.
В июне 1582 года, когда мессир Филиппо напал на Азорские острова, его отряд был разгромлен морском сражении у ВилаФранка-ду-Кампу, а уцелевшие 800 человек (пугающее совпадение!) были казнены испанцами как пираты, причем самого Строцци... утопили в море.



woman-site.com/index.php/2-uncategorised/143-ma...

15:04 

Что то лесу здохло , большое и толстое

Что "Город Энск" в финал нереальной новеллы прошёл.

21:44 

Ещё шедевр в своём роде

«статы сказывали: ссора учинилась во Францужской земле за то: старого короля, нынешняго короля отца, Ендрика убили изменники 9, шпанского короля 10 доброхоты по шпанского короля умышленью, и после короля шесть лет про то не сыскивано. А владела всем после короля королева 11, да с нею те ж шпанского короля доброхоты. А ныне королева с теми ж изменники зговорила у шпанского короля францужского короля женить, а за шпанского королевича францужского короля сестру королевну дать 12. И королевского колена Кундея князь 13 и с ним многие великие люди стали, чтоб королю женитца помешать и про убивство старого короля сыскать, а сыскав бы, убойцом мщенье учинить и соединитца им с шпанским королем не дать, штоб шпанской король Францужкою землею не завладел, покаместа король возмужает и станет сам владеть. А ныне король молод, владеть еще сам не может.
».....
И так далее.

Статейный список посольства И. Г. Кондырева и М. Неверова в Голландию и Францию

@темы: История

21:39 

Опять с востлита

Перевод с галансково письма, что подал боярину Илье Даниловичу Милославскому
райтарсково строю полковник Исак фан Буковен,
как всяких чинов урядников воспросить про ратное ученье,
что всякому уряднику в ратном строе подобает ведать.
И против тех воспросов — ответ

Первой воспрос: спросить всяково урядника, что салдату подобает первее всего ученья ведать.

Ответ: первое подобает салдату быть всем урядником послуш<ным>.

Второй воспрос: что салдату подобает знать, чем ему возвышения чина своево дослужитца.

Ответ: салдату подобает добру и верну стоять на карауле, где его поставят, и всем оружием научитца владеть. И потом ему мочно быти ис рядовых салдатов гефрейтером, сийречь шляхтичем, потому что первое шляхетство родитца доброю службою.

Воспрос: что подобает гефрейте<ру> <сире>чь шляхтичу в своем чину ведать.

Ответ: подобает ему в полкех и в городе будучи всякие караулы <досма>тривать и на отводных ка<раулах> самому стоять с пикою или с <...> и с пистолетом на голо. И с тово отводново караула не сойти, покаместа ево с отводново караула сведет саржант или иной какой большого чину урядник, хотя ево на отводном карауле и убьют. И как услышит, что люди против нево идут, и ему надобно в стан отойтит до другово и до третево караула, покаместа к Болшому караулу придет и приход неприятелских людей объявит, чтоб на Болшом карауле мочно ко всполоху изготовитца.

Воспрос: обучене сколько людей в роте в ученье надобно быть, как роту учить, и сколько с мушкетами, и сколько с пиками, и в сколько шерег, и в сколько рядов их ставит в ученье.

<Ответ>: на меншую статью <н>ад<о> <...> быть как роту учить, в роте восемьдесет человек, в то числе сорок человек с мушкетами по десяти человек в ряд, а по осми человек в шерегу. <А> коников поставит по правую, а пикенерником на левую сторону. А к бою ставят по-иному обычаю, смотря по неприятельским полкам и по месту.

Воспрос: скольким урядником у такой роты подобает быть.

Ответ: у такой роты подобает быть пяти человеком урядником окромя карпралов, одному человеку капитану, одному человеку порутчику, одному человеку прапорщику, двум человеком саржантом да трем человеком карпралом. А карпралы в рядах и в шеренгах стоят с рядовыми салдаты.

Воспрос: каким обычаем роте в поход итти, как в роте сто человек будет, и каким роте в поход итти, как в роте будет сто пятдесят человек и болши.

Ответ: как в роте сто человек будет или менши, и им подобает итти мушкетником всем вперед на меншую статью по пяти человек в шерегу, а рядов — сколько станет ровными шерегами, а пикинерником сим за ними итти по тому же, по пяти человек в шерегу. А как в роте болши ста человек, ино подобает такую роту урядить в три ровные доли. Двум долем быть с мушкетами да третьей доле с пиками. А в поход иттить, перво, одной доле с мушкетами на перед, а затем другой доле с пиками, а затем третей доле опять с мушкетами, что были пики в серетках. [8]

Воспрос: как подобает урядником у рот итти.

Ответ: капитану подобает передом итти пред мушкетники, а порутчику — за ротою, а прапорщики — перед пиками, а саржантом — по обе стороны. А карпралом — всякому у своево карпралства в первоней шереге с правой руки. А барабанщиком — у мушкетников промеж третей и четвертой шереги.

Воспрос: что есть уставы и промежутки салдатские и как их называют в походех и в учене.

Ответ: бывают в салдатском строе три промежутки. Первой промежуток слывет розступ, то есть как салдаты по шти ступеней ряд от ряда и шерега от шереги стоят. Второй промежуток слывет приближанье, то есть как салдаты по три ступеней друг от друга стоят. Третей промежуток слывет сомкнетей, — как салдат от салдата в шерегах по полутера ступеней друг от друга стоят.

Воспрос: как велет вскоре теми промежутки ставитца?

Ответ: первой промежуток, что слывет розступ, учить сиим обычаем: велет салдатом руки высовыват, и как рука с рукою соткнетца и тот промежуток будет по шти ступеней в шерегах. Второй промежуток, что слывет приближанье, учить сиим обычаем: велет салдатом руки к бокам своим принкнуть, и как локоть с локтем сонкнетца, и тот промежуток будет три ступеней в шерегах. Третей промежуток, что слывет сомкненей, то есть как салдаты плечо от плечо стоят, и тот промежуток будет полторы ступеней в шерегах.

Воспрос: для чего розступной про<ме>жуток учат и к чему то годно.

Ответ: как учить доведетца оружием владеть, и им доведетца тем розступным промежутком стоять, а потом привесть и выучить ином сложным промежутком.

Воспрос: каким промежутком в походе итти подобает.

Ответ: как сквоз город или куды в поход итти ино, подобает трехступенным промежутком салдату от салдата итти. А как уским или лесным местом итти ино подобает сомкненым ближным промежутком итти. А как мимо отсадново города итти, где отсадные люди в осаде сидат, ино подобает розступным промежутком итти, ч<тоб> з города от осадных людей своим людем шкоды не учинить.

Сии воспросы подобает всякому уряднику ведат и ответ против всяково воспросу дат от карпрала до саржанта, и до прапорщика, и до порутчика, а больши того капитану и маеору, и подполковнику и полковнику. И подобает все ведать, и по<до>бает им всяким оружием: мушкетом, и пикою, и алабардом, <и> <...>менем, и партазаном самим <вла>дет и роты всякому ратному строю <учить>. А полковнику подобает не то<лко> роту, но и полк умет учить <подобае>т, и на многие стат<и> в ополч<ени>е в оправе ставит, чтоб полком <сво>им неприятельским людем на всякие стати шкоды умет учинит и стройным обычаем от неприятельских людей отойтить, чтоб людей своих не потерять. То же подобает ведать и полковнику, и маеору. А только хто тово не знает, и тому в таком болшом чину не подобает быт.

Да им же подобает ведать: ответ дать от карпрала и до полковника, что чины их обдержат, и для чево их такими чинами называют. Потому что всякому урядническому чину — свой толк. А что чины всякие обдержат, и что толк всякому урядническому чину и о том боярину Илье Даниловичу Милославскому преж сево на писме подал.

А будет хто скажет, что пехотною службою не служивал, и тех мо<жно> райтарскими ротами и полками <осве>детельствовать и велеть им <в> <рай>тарские роты и полки учить <...> объявитца: хто что умеет.

@темы: волчья дорога, история

11:17 

немецкая народная.

Шедевр своего рода.
Утащено у
navaja-ru.livejournal.com/108486.html

В одном большом сражении перебили уйму народа, и среди них — немалое количество наемных солдат, или же ландскнехтов. И вот эти ландскнехты, как сражавшиеся, так и павшие плечом к плечу, под одним знаменем, не захотели разлучаться и после смерти: в полном боевом порядке, при оружии и с полковыми знаками, как живые, замаршировали они по направлению к геенне огненной. Но черти, увидев их, а в особенности их боевые отличия и знамена, сильно перепугались, потому что решили (поскольку Господа Бога нашего Иисуса Христа изображают с красным победным знаменем, поднятым в то мгновенье, когда он спускается в преисподнюю, чтобы уничтожить ее), что сейчас их из ада изгонят и уничтожат. Посему они закрыли и замуровали, насколько им это в чудовищной спешке удалось, все входы в ад, задвинули засовы, подперли ворота столбами и всем прочим, на это пригодным, а также вооружились чем ни попадя и изготовились отражать грядущий штурм. Добрые солдаты, ни о чем таком не подозревая, подошли вплотную и решили было встать здесь на зимние квартиры, потому что, слыхали они, холодно в аду не бывает. А встретили их злобными проклятьями, угрозами и всевозможными метательными предметами. В довершение же всего Страж Адских Врат обратился к ним с такой речью: «Наше общее мненье вкратце таково: валите-ка отсюда прочь, поворачивайте направо и пробуйте пристроиться в раю, потому что мы вас сюда не пустим и обитать у нас не позволим». И указал им рукой заданное направление. Ропща, серчая и бранясь, извечные враги рода куриного и мужичьего снялись с места и направились быстрым шагом на небеса. Прибыв туда, постучались и потребовали, чтобы их впустили. Святой Петр поглядел на них, живенько узнал этих птиц по полету, да и по оперенью тоже, и сурово промолвил: «Кто оказался настолько бесстыден, что осмелился показать вам дорогу сюда? Ну-ка проваливайте отсюда, да поживей, ноги в руки, одна нога здесь, а другая там. Потому что как были вы при жизни убийцами и кровососами да появлялись повсюду, где пахло жареным, так и по смерти не положен вам наш вечный покой». Услыхав подобные слова, один из ландскнехтов разъярился настолько, что вздумал возразить апостолу Божьему, говоря ему: «Да куда же нам, наконец, деваться, если сюда нас не пускают, а из преисподней уже прогнали?» Но святой Петр стоял на своем: «Вы что, оглохли? Катитесь отсюда, пока вас взашей не вытолкали! Проваливайте, изверги и насильники!» Но, услыхав и эту отповедь, вспыльчивый ландскнехт, о котором шла речь выше, осерчал еще сильнее и заорал что есть мочи: «Подобает ли свирепому волчищу, пожирающему без разбора коров, телят и овец, именовать разбойником жалкого лиса лишь потому, что тот, случается (да и приходится), душит иногда кур? Или ты, лысый чурбан, позабыл о своих собственных прегрешениях? Позабыл, как солгал своему Учителю и Спасителю и как от Него отрекся? Отрекся не один раз, а трижды! А ведь никого из нас ни в чем подобном нельзя упрекнуть». — «Ну ладно, ладно, — ответил святой Петр, которому стало очень стыдно, в особенности же из-за того, что такие обвинения могли донестись и до слуха других обитателей рая, — милости прошу к нам в рай, возлюбленные чада Господни, и прошу вас не держать на меня зла из-за опрометчивых слов. Никогда впредь я не буду обращаться с бедными грешниками столь жестокосердно». Так что раз уж они все туда попали, любой может с ними там свидеться.

@темы: волчья дорога, история

09:54 

Сижу на Востлите, читаю.

Россия. 1625 год. только что закончилось смутное время - разорение литовское, как его тогда называли.

«СЫСКНЫЕ» СПИСКИ ВОЛОГОДСКИХ ДВОРЯН И ДЕТЕЙ БОЯРСКИХ
- список личного состава служилой поместной корпорации.
"Жилецкая" сотня - самый верх списка, волчары из волчар . Оклады немаленькие, служба, наверное, тоже. Все дальние походы - их.

....
- Михайло Матвеев сын Остолопов. - посмеяться, наверное, можно. Но не нужно - все таки "остолоп" от "застыть столбом". Ага, в Баториев приход, на Псковской стене, в проломе. И, судя по тому, что мужик возглавляет список - умерли те, кому надо было мимо него пройти ...

- Демид Юрьев сын Холопов - тоже понятно. Неплохо мужик поднялся...
Но вот это вот :
- Богдашко Дементьев сын Жидовинов. - Жидовинов - а ведь фамилий тогда не выдумали еще. То есть папу у героя звали Дементием Жидовином. И Жидовин - это , скорее всего не кличка а по пятая графа ... НО КАК ?

09:42 

Больше для проверки связи - работает али нет ?
Если что, я здесь :samlib.ru/z/zarubin_a/

isu152

главная