• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:31 

Опять с востлита. Португальцы на этот раз

ПЕРО ВАС ДЕ КАМИНЬЯ
ПИСЬМО КОРОЛЮ ДОНУ ДЕ МАНУЭЛУ ОБ
ОТКРЫТИИ БРАЗИЛИИ

И был Афонсо Лопес, наш кормчий, на одном из малых судов. Ему и
приказал капитан, как человеку смышленому и в подобных делах
сведущему, поехать на шлюпке и осмотреть гавань; когда же он вернулся,
то привез с собою двух людей из местных, что навстречу ему плыли на
своей узкой лодке. А были это юноши, красиво сложенные, и у одного был лук с шестью или семью стрелами. На берегу же ходило тех людей множество, с луками и стрелами, но оружие им не понадобилось

Капитан принял их, сидя в кресле, нарядно одетый, с большой золотой
цепью на груди, а под ногами ковер. Санчо де Товар, [201] Симон до
Мирандо, Николау Коэльо, Айрес Коррейя и все мы, с ним на корабле
бывшие, сидели на ковре. Зажглись факелы. И они вошли. Но не
попытались ни поклониться вежливо, ни наговорить с капитаном, ни с
кем-либо иным. Однако один из них устремил глаза на капитанскую цепь и
повел рукою в сторону земли, словно говоря нам, что там есть золото.
Потом глянул на серебряный подсвечник и так же указал на землю и снова
на подсвечник, словно сказать желая, что там и серебро есть.
Показали им серого попугая, коего капитан вез с собою; они взяли его и
махнули рукою на землю, как бы говоря, что там и такое водится. А
показали им барашка — они его словно бы и не заметили. Показали им
курицу — едва не испугались ее, даже коснуться не хотели, потом взяли на
руки с изумленным видом. Принесли им еды: хлеба и жареной рыбы,
миндального печенья, меду и сушеного инжиру. Ничего почти они есть не
захотели, и если что пробовали, то тут же отбрасывали. Поднесли им чашу
вина — едва пригубили, но не понравилось, и более не прикоснулись. В
другой чаше принесли им воды. Пить ее не стали. Только слегка отпили,
прополоскали рот и извергли

И послал с ними молодого [202]изгнанника (В
Португалии существовал обычай заменять смертную казнь изгнанием, а
изгнанников — отправлять в дальние страны и поселять среди туземцев
для изучения местных языков и нравов и внедрения в туземное общество)
по имени Афонсо Рибейро, прежде бывшего слугой дона Жоана Тэло, дабы
сей юноша остался средь тех людей и узнал их закон и обычай. Также и
мне велел капитан ехать с Николау Коэльо.

И после многих речей, засим последовавших, согласились все или большая
часть, что хорошо бы так сделать. На том и порешили. И как скоро приняли
решение, спросил флагман, не покажется ли нам, что следует силой взять
пару тех людей, дабы отослать их Вашему Величеству, оставя здесь взамен
кого-либо из наших изгнанников.
Сие рассудя, порешили, что не надобно брать людей силою; ибо уже
известно, что люди, силой увозимые, имеют потом обыкновение на любые
вопросы отвечать, что да, что все, о чем спрашивают, в их земле имеется.
Но лучшие, и гораздо лучшие, сведения сообщат те двое изгнанников, коих
мы здесь оставим, нежели здешние, коих силой увезем, ибо тех-то людей
вовсе никто не поймет. И они так скоро не научатся говорить, чтобы
толково обо всем рассказать, как наши расскажут, когда Вашему
Величеству будет угодно за ними послать. И потому отнюдь не следует
брать кого-либо силою, большое смятение произведя, но напротив —
всячески их приручать и умиротворять, и оставить здесь двух изгнанников,
когда отсюда отплывать станем.


.

@темы: good ship venus, История

15:02 

Лента сегодня принесла...
"сказал сторож Степанко Федотов: переменил де он в приказе апреля в 6 числе товарыща своего Баженка Васильева, и осмотрел де он в задней казенке после Баженка верховых пушечек, а в казенке было 5 верховых пушечек, а он застал четыре, а пятые пушечки нет, и он де, Степанко, посылал к сторожу Баженке на двор неделново пушкаря Третьячка Шапочника, и неделной Третьячко сказал: ходил де он к сторожу Баженке о верховой пушечке, спрашивал, и Баженко де сказал: я де принял у сторожа у Савки 4 пушки, а пятой не ведает, а неделные пушкари Первушка Усов, Прошка Русник, Третьячко Самойлов сказали: мы, пришед в приказ, переменяем друг друга, посматриваем у казенки печати, где стоит государева денежная казна, а про пушечки де мы приказу не слыхали. А Савка Прокофьев сказал, что он отдал Баженке в казенке пять пушечек, а не четыре"

.. да, в хозяйстве все сгодится. И пушка тоже. А отмазки с тех времен не поменялись почти.

@темы: история

21:44 

Ещё шедевр в своём роде

«статы сказывали: ссора учинилась во Францужской земле за то: старого короля, нынешняго короля отца, Ендрика убили изменники 9, шпанского короля 10 доброхоты по шпанского короля умышленью, и после короля шесть лет про то не сыскивано. А владела всем после короля королева 11, да с нею те ж шпанского короля доброхоты. А ныне королева с теми ж изменники зговорила у шпанского короля францужского короля женить, а за шпанского королевича францужского короля сестру королевну дать 12. И королевского колена Кундея князь 13 и с ним многие великие люди стали, чтоб королю женитца помешать и про убивство старого короля сыскать, а сыскав бы, убойцом мщенье учинить и соединитца им с шпанским королем не дать, штоб шпанской король Францужкою землею не завладел, покаместа король возмужает и станет сам владеть. А ныне король молод, владеть еще сам не может.
».....
И так далее.

Статейный список посольства И. Г. Кондырева и М. Неверова в Голландию и Францию

@темы: История

11:17 

немецкая народная.

Шедевр своего рода.
Утащено у
navaja-ru.livejournal.com/108486.html

В одном большом сражении перебили уйму народа, и среди них — немалое количество наемных солдат, или же ландскнехтов. И вот эти ландскнехты, как сражавшиеся, так и павшие плечом к плечу, под одним знаменем, не захотели разлучаться и после смерти: в полном боевом порядке, при оружии и с полковыми знаками, как живые, замаршировали они по направлению к геенне огненной. Но черти, увидев их, а в особенности их боевые отличия и знамена, сильно перепугались, потому что решили (поскольку Господа Бога нашего Иисуса Христа изображают с красным победным знаменем, поднятым в то мгновенье, когда он спускается в преисподнюю, чтобы уничтожить ее), что сейчас их из ада изгонят и уничтожат. Посему они закрыли и замуровали, насколько им это в чудовищной спешке удалось, все входы в ад, задвинули засовы, подперли ворота столбами и всем прочим, на это пригодным, а также вооружились чем ни попадя и изготовились отражать грядущий штурм. Добрые солдаты, ни о чем таком не подозревая, подошли вплотную и решили было встать здесь на зимние квартиры, потому что, слыхали они, холодно в аду не бывает. А встретили их злобными проклятьями, угрозами и всевозможными метательными предметами. В довершение же всего Страж Адских Врат обратился к ним с такой речью: «Наше общее мненье вкратце таково: валите-ка отсюда прочь, поворачивайте направо и пробуйте пристроиться в раю, потому что мы вас сюда не пустим и обитать у нас не позволим». И указал им рукой заданное направление. Ропща, серчая и бранясь, извечные враги рода куриного и мужичьего снялись с места и направились быстрым шагом на небеса. Прибыв туда, постучались и потребовали, чтобы их впустили. Святой Петр поглядел на них, живенько узнал этих птиц по полету, да и по оперенью тоже, и сурово промолвил: «Кто оказался настолько бесстыден, что осмелился показать вам дорогу сюда? Ну-ка проваливайте отсюда, да поживей, ноги в руки, одна нога здесь, а другая там. Потому что как были вы при жизни убийцами и кровососами да появлялись повсюду, где пахло жареным, так и по смерти не положен вам наш вечный покой». Услыхав подобные слова, один из ландскнехтов разъярился настолько, что вздумал возразить апостолу Божьему, говоря ему: «Да куда же нам, наконец, деваться, если сюда нас не пускают, а из преисподней уже прогнали?» Но святой Петр стоял на своем: «Вы что, оглохли? Катитесь отсюда, пока вас взашей не вытолкали! Проваливайте, изверги и насильники!» Но, услыхав и эту отповедь, вспыльчивый ландскнехт, о котором шла речь выше, осерчал еще сильнее и заорал что есть мочи: «Подобает ли свирепому волчищу, пожирающему без разбора коров, телят и овец, именовать разбойником жалкого лиса лишь потому, что тот, случается (да и приходится), душит иногда кур? Или ты, лысый чурбан, позабыл о своих собственных прегрешениях? Позабыл, как солгал своему Учителю и Спасителю и как от Него отрекся? Отрекся не один раз, а трижды! А ведь никого из нас ни в чем подобном нельзя упрекнуть». — «Ну ладно, ладно, — ответил святой Петр, которому стало очень стыдно, в особенности же из-за того, что такие обвинения могли донестись и до слуха других обитателей рая, — милости прошу к нам в рай, возлюбленные чада Господни, и прошу вас не держать на меня зла из-за опрометчивых слов. Никогда впредь я не буду обращаться с бедными грешниками столь жестокосердно». Так что раз уж они все туда попали, любой может с ними там свидеться.

@темы: волчья дорога, история

08:44 

утащено с инета. русская, народная ваха 40k

Опасаясь Ордо Ксенос и в кровище по колено,
Под личиною коварной, спрятав жвала под доспех,
Вечно вынужден коситься, чтоб в конец не попалиться,
Жил в одном имперском хайве, скажем так, не человек.

Мерзкий ксенос в одиночку, преимущественно ночью
Смачно хрупал челюстями, в пасть набрав невинных жертв,
А потом впадал он в спячку, развалившись в раскорячку
И во сне мурлыкал ересь, вызывая правый гнев:

Плёл урод, что спэйсмарины – сплошь мутанты и кретины,
Что рубиться топорами в сорок первый век смешно,
И сказал, что Император (сохрани Он нас, свят-святый)
Трона вовсе недостоин, и вообще, он сдох давно.

Но глумиться без культистов, видно, было как-то кисло.
Монстр подумал, лоб рогатый ложноножкой почесал,
Взгромоздившись на стропила и призвав из Варпа Силы,
Враг мутанта-имбицила в культ зловещий записал.

Имбицил казался глупым: пасть раскрыв, глазами лупал,
Жаждал запрещённых знаний, оргий и гражданских прав.
В общем, этот бедолага еретик был то что надо,
Впасть в соблазн бы мог бы каждый, коли грешен и слюняв!

Вот и первое заданье: перед мессой, утром ранним.
Просочиться незаметно в Храмъ Примарховъ Что Стоятъ,
И, пока в молельне пусто, под иконой Леман Русса
Трижды осквернённым мелом “ЙА – ТАНКЕТКО!” написать.

Вот ещё обряд ужасный: к Губернатору прокрасться
И на стул ему накапать Смеси Нургля литра два,
И тогда все человеки в хайве перемрут от смеха,
А зловещие культисты отопрут порталы в Варп!

Я те дам за всё за это, – ксенос обещал клеврету, -
Псионические силы, Слаанеш-кордебалет!
Знать не мог наивный ксенос: тот, кого он впутал в ересь
Был сам Палтус Айзеншуллер, инквизитор и аскет.

Ксенос был побит ногами, жжён святыми утюгами,
Сразу сам во всём признался и был выслан за фронтир,
Айзеншуллер был отмечен, в мраморе увековечен,
А несчастном бедном хайве наступил покой и мир.
(с)не знаю чей

@темы: waha

21:48 

Рабочее

Да. Иногда клиенты разыгрывают в лицах старые анекдоты. То у зарплатников принтер человека разрывает ( то есть его расчетный листок ) , то кадровичке очень надо детей сделать ( переводя на человеческий - отчет по сотрудникам, имеющим детей ) .
А сегодня один мужик отлил в граните: " у нас работают либо по договору, либо по уговору, либо по приговору".

@темы: рабочее

10:23 

Первое сентября

Всех причастных - с праздником !
А старший мой в школу сегодня пошел . Такие дела ))))

22:27 

Неплохая статья попалась

www.reenactor.ru/ARH/PDF/Lazareva.pdf
«
Брутальными были в первую очередь образы северных народов- лапландцев, лифляндцев,
шотландцев, финнов и ирландцев. Немцы, первый раз столкнувшиеся с этими народами,
которые пришли в их земли в составе иностранных армий (в первую очередь в шведской
армии Густава Адольфа), были поражены той силой и стойкостью, которую проявили
северяне. Это дало повод для появления различного рода легенд не столько о
выносливости, сколько о жестокости и беспощадности врагов. От них практически
невозможно было спастись, потому что "лифляндцы бегают так же быстро как их кони",
"лапландцы могут выносить мороз и голод", а "шотландцы от природы тверды как камень"»

Вот последнее кто то обязательно попытается на практике проверить

11:03 

на непотерять

Нужная статья от интересного, хоть и редко пишущего автора

http://antoin.livejournal.com/876493.html#comments

И, чтобы два раза не заходить
Мексиканские поэмы. Перевод с ацтекского на испанский а с него на английский

www.lib.utexas.edu/books/utdigital/index.php

Боюсь предположить, сколько там от оригинала осталось

17:39 

СИ - шное...

Свободное творчество - 2015 для меня закончилось
В финал "Город Девы", предсказуемо, не попал, вишу в середине списка ( а виноград зеленый... )
Странный разброс по оценкам

[91222344555637108895108115123135144156161171018919620]

Очень большая полярность.

Зато в финале Ковалевская со "Сказочкой", Макдауэлл с "Башней", Дмитриева с "Зовом" и Дани с "Тенями"

14:27 

С девианта, в который раз

16:58 

на непотерять.

нычу ссыль, ибо надо
ратуша
и еще одна

13:29 

просто так

изображение

19:38 

Опять с девианта

Принёс грустную ( почему-то ) картинку.
Похоже - из какого то комикса. И, похоже, с печальным концом.

Художник

23:09 

а хорошая цитата

Быть легковерным — глупо и опасно,
И легковерье — это путь страданий,
Но -видеть без разумных оснований
Кругом обман — не менее ужасно.

Лопе де Вега

20:02 

Кроссоверное

Выложил недавнее безумие на ЛитЭру и на write center .
Обозвали постмодернистом :-)
Спасибо огромное за помощь в правке

20:02 

Кроссоверное

Выложил недавнее безумие на ЛитЭру и на write center .
Обозвали постмодернистом :-)
Спасибо огромное за помощь в правке

20:37 

Текущее

Катаюсь с женой по экскурсии. Псков ( Белый камень, белый снег. Довмонтов кремль, серые стены, суровые башни - и скупое, серое небо поверх. Средневековье, грозное, но симпатичное )

Сегодня катались по пушкинским местам - Троекурово, Михайловка и т.д.

Проехали Остров, не остановились, даже не рассказали , что это. А ещё и бисова деревня Опочка рядом совсем - я понимаю, что сутки не резиновые и все не влезет, но печально.

И цепь с дуба увели в лихие девяностые :-)

10:30 

Дорога

С этими праздниками совсем из графика выбился. Обновление есть, но выложить удалось на Лит эру, а на СИ - пока нет - нужен нормальный комп а с ним засада.
В общем, в роте бардак, юнкера хвосты себе отращивают, обозные девки на шабаш летают, а капитан все последним узнает. Как начальству и положено

23:01 

На непотерять. Хорошая цитата

The essence of dramatic form is to let an idea come over people without its being plainly stated. When you say something directly, it is simply not as potent as it is when you allow people to discover it for themselves.

— Стенли Кубрик

isu152

главная